Насосы для перекачки топлива: особенности оборудования и многообразие его типов

Время чтенияВремя чтения: 4 минуты
Рейтинг статьи:
(0)

Топливо применяется во многих сферах промышленности. Для перекачивания жидкого и газообразного топлива необходимы насосы, которые должны обладать определенными требованиями. По принципу работы эти аппараты могут быть разных видов.


Оглавление:



Топливо представляет собой горючие вещества, которые выделяют при сжигании большое количество энергии. Ее, в свою очередь, применяют для промышленных нужд, технических целей. Хотя горючих веществ имеется довольно много, к топливу относят лишь широко распространенные в природе, их добыча и дальнейшее применение не предполагают чрезмерных затрат, а продукты сгорания не оказывают значительного вреда на окружающую среду.


По агрегатному состоянию топливо подразделяется на жидкое (нефть и ее производные), твердое (уголь, торф, древесина, горючие сланцы), газообразное (природный газ, водород, пропан, бутан и пр.). Еще одна классификация основана на способе получения топлива: природное и искусственное.


Виды топлива


С помощью насосного оборудования перекачивают жидкое и газообразное топливо. Рассмотрим эти вещества подробнее.



Жидкое топливо


Нефть представляет собой сложную жидкую смесь углеводородов с органическими соединениями. Согласно плотности нефти различают ее легкие (плотность менее 0,9 г/см3) и тяжелые сорта. Тепловая производительность данного топлива высокая, но нефть очень редко применяется в качестве топлива, потому что ее сжигание невыгодно экономически. В промышленности из нее производят различные виды жидкого топлива.


1. Бензины. Применяются в поршневых двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением.

2. Дизельное топливо. Предназначается для дизельных и газотурбинных двигателей как наземной, так и судовой техники. При этом смесеобразование и воспламенение топлива в дизелях проходит не в таких условиях, как в карбюраторных двигателях. Первые характеризуются высокой степенью сжатия, из-за чего удельный расход данного топлива более низкий, нежели в карбюраторных двигателях (примерно на 25–30 %). Между тем дизели более сложны в изготовлении, имеют большие габариты.

3. Котельные виды топлива (топочные мазуты). Применяются в стационарных паровых котлах и промышленных печах.

4. Тяжелые моторные виды топлива (флотские мазуты). Используются в судовых установках.


Топливо - производное нефти



Газообразное топливо


Является более транспортабельным в сравнении с жидким, но при этом отличается большими потерями в процессе испарения и более низкой энергетической плотностью. Из-за низкой плотности энергозатраты на транспортировку газов на большие расстояния выше, чем у жидкого топлива, кроме того, газопровод имеет более высокую стоимость по сравнению с нефтепроводом.


Насосы для перекачки топлива востребованы в разнообразных областях промышленности: автохозяйствах, нефтехимии, на станциях теплоснабжения, теплообслуживания, химических, лакокрасочных производствах.


Насосы для топлива востребованы и на строительных площадках (ведь не всегда поблизости имеется стационарная АЗС). Аппарат можно закрепить, к примеру, на экскаваторе, он будет всасывать топливо из подъезжающих бочек, цистерн посредством шланга.



Требования к насосному оборудованию для перекачки топлива


К конструкции насосов для топлива предъявляются следующие требования.


1. Для изготовления деталей и узлов оборудования необходимы прочные материалы, стойкие к коррозии. В связи с этим аппараты можно устанавливать даже на открытом воздухе.

2. Электродвигатель насоса обязательно должен быть взрывозащищенным (ведь топливо легко воспламеняется).

3. Необходимо наличие в конструкции торцевого уплотнения, которое предотвращает вытекание перекачиваемого жидкого топлива.


Горящие цистерны с бензином


Каждый вид топлива следует перекачивать определенным видом насоса, предназначенным именно для этой цели (например, для работы с бензином или дизельным топливом). Это необходимо для наиболее эффективной работы агрегата, недопущения его поломки. Наряду с этим есть универсальные аппараты, которые могут работать с разными видами топлива.



Типы подходящих насосов


Для перекачки топлива наиболее востребованы насосы объемного действия. Они работают за счет использования силы давления, способны к самостоятельному всасыванию жидкости. Устройства имеют высокие показатели герметичности. Конкретные типы используемых объемных насосов следующие:


Также с топливом работают динамические насосы, функционирующие за счет силы инерции. Продукт они перекачивают в несколько этапов, но при этом обладают высоким КПД (в этом отношении превосходят аппараты объемного типа).


К динамическим насосам обращаются обычно тогда, когда необходимо перекачать топливо невысокого качества, с содержанием посторонних примесей. Наиболее распространены их следующие виды:

  • лопастные;
  • насосы трения;
  • вихревые;
  • струйные.


Объемные и динамические насосы


Что касается насосного оборудования для перекачки газа, то оно помогает поддерживать необходимый напор в газопроводе, используется в промышленности для экономичной доставки голубого топлива к месту его эксплуатации, обработки.


Для перекачивания газа чаще всего используют шиберные (пластинчатые) насосные установки, относящиеся к объемному типу. Также для этой цели применяют динамические аппараты: центробежные и вихревые.


Кроме того, в некоторых ситуациях применяют насосы для нагнетания газа, например если нужно поднять топливо из скважин не слишком большой глубины, при этом проблематично применять погружные механизмы. Природный газ добывают из углублений, образуемых струей жидкости, пара иди газа. Согласно этому насосы бывают жидко-, газо- и пароструйные.


#ФОРМА#


Затрудняетесь в подборе насоса или запчастей?

Оставьте свои контактные данные,
мы будем рады помочь

Имя*
E-mail
Телефон*




AlfaSystems GoPro GP261D21